Методикой по обучению детей с ментальными особенностями поделились педагоги инклюзивного образования Балашихи. Встреча специалистов прошла в рамках регионального семинара, который впервые провели в школе № 28 в микрорайоне Кучино.
С 2018 года в учреждении появился проект «Ресурсный класс». Его реализует благотворительный фонд «Шаг в инклюзию» при поддержке министерства образования Московской области и администрации Балашихи.
«По многочисленным запросам педагогов всего региона мы провели практический семинар, на котором выступили наши специалисты. Ресурсный класс — это одна из моделей инклюзивного образования. В общеобразовательных школах не знают, как работать с детьми с ментальными нарушениями и как создавать для них программы. Мы стараемся консультировать онлайн и по телефону, но охватить всю область мы не можем. Поэтому наши педагоги подготовили видеозаписи своих занятий и рассказали на семинаре о своем опыте», - сказала руководитель благотворительного фонда «Шаг в инклюзию», член Общественной палаты Московской области Анна Сергеева.
Также в рамках семинара специалист по социальной адаптации детей с аутизмом, волонтер фонда «Шаг в инклюзию» Галина Бондаревская поделилась опытом проведения занятий по математике. Поведенческий психолог Андрей Гороновский рассказал о разработанной виртуальной базе для ресурсного класса.
«С 2020 года мы стали больше делать ставку на своих педагогов. Я разработал виртуальную базу для ресурсного класса и снял обучающие видео для педагогов. Все практики в анализе поведения открыты — просто ими нужно делиться. Теперь они есть в «облаке» (интернет-хранилище данных – ред.) ресурсного класса. Отсканировав QR-коды, педагог переходит по ссылке к видео, посвященному конкретной проблеме, связанной с поведением ребенка, и получает мгновенный автоматизированный доступ к общей прикладной информации», - сказал Андрей Гороновский.
Всего в практическом семинаре приняли участие более 100 специалистов из Балашихи и других городов Подмосковья.